Как спустить воздух из радиатора отопления

Как спустить воздух из радиатора отопления

Воздушная пробка в батарее отопления – наиболее часто встречаемая причина снижения эффективности работы радиатора. Как спустить воздух из радиатора отопления – ответ на этот вопрос дает материал данной публикации.

При заполнении системы отопления теплоносителем после завершения монтажа или профилактических (ремонтных) работ в оборудовании остается значительное количество воздуха. Это обычно вызвано недостатком воздухоотводящих устройств, гидравлической конфигурацией системы, ошибками при монтаже.

С началом циркуляции теплоносителя воздух начинает двигаться по трубопроводам и оборудованию, при этом большая его часть начинает скапливаться в «мертвых зонах». Для вымывания воздушной пробки мощности потока теплоносителя зачастую не хватает. Больше всего воздух аккумулируется в батареях отопления.

При возникновении воздушной пробки нарушается качество циркуляции горячей воды через прибор и соответственно падает эффективность его теплоотдачи. Определить наличие воздушного препятствия обычно можно наощупь – верхняя часть радиатора становится несколько холоднее остальной поверхности секций.

Как выпустить воздух из батареи отопления? Решается проблема довольно просто – с помощью специальных устройств – воздухоотводчиков. Их делят на 2 основных типа:

  1. Ручные (известны как краны Маевского);
  2. Автоматические.

В основе конструкции крана Маевского лежит игольчатый клапан. Устройство вворачивается в верхнюю проходную заглушку, при обнаружении воздуха с помощью специального ключа или отвертки поворачивают коронку клапана. При этом отверстие коронки совмещается с игольчатым отверстием клапана – из него начинает выходить воздух. Стравливание продолжают до тех пор, пока из отверстия не пойдет вода без шипения и воздушных пузырьков.

Краны Маевского

Вторая модификация ручного воздухоотводчика – изделие с колпачком. Колпачок отворачивается и через открытое игольчатое отверстие выпускают воздух.

Автоматический воздухоотводчик имеет более сложную конструкцию. Сброс воздуха здесь происходит обычно автоматически. В основе конструкции устройства лежит поплавок, размещенный в специальной камере. В верхней части камеры расположено отверстие для сброса, нижняя часть камеры соединяется с рабочей средой – теплоносителем.

Принцип работы автоматического воздухоотводчика

Когда камера заполнена водой – поплавок находится в верхнем положении и отверстие для выпуска воздуха закрыто. Когда в камере накапливается воздух – поплавок опускается и открывает отверстие – воздух выходит через него.

 Некоторые модели автоматических воздухоотводчиком оснащаются колпачками, которые устанавливаются на сбросное отверстие. Они препятствуют разбрызгиванию воды при автоматическом сбросе.

Многие специалисты считают, что ручные воздухоотводчики хоть и проще, но надежней автоматических аналогов. В автоматических устройствах поплавки часто застревают в камере, прикипают, теряют герметичность – устройство при этом перестает работать. В некоторых случаях вместо воздухоотводчиков на радиаторы устанавливают шаровые краны.

Стравливание воздуха из радиаторов отопления – обязательное мероприятие при эксплуатации систем водяного отопления. Чаще всего производить стравливание воздушных пробок приходится на первых порах работы комплекса – по истечении времени пробок становится меньше, система очищается. Если же завоздушивание радиатора наблюдается на постоянной основе – следует проверить горизонтальность его расположения и устранить отклонения в межсезонье.

Некоторые авторы советуют производить сброс воздуха, ослабив верхнюю глухую (непроходную) заглушку радиатора. Следовать этому совету не стоит. При отворачивании пробки может быть повреждена прокладка – а заменить ее можно только с полным отключением батареи.

(Просмотров 32 , 1 сегодня)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *