Дефекты радиаторов отопления

Дефекты радиаторов отопления

Дефекты радиаторов отопления образуются в процессе эксплуатации устройств или при нарушениях технологии производства (брак). Но на производстве батареи проходят выходной контроль и испытания – поэтому брак встречается довольно редко. В процессе эксплуатации, в зависимости от многих факторов, целостность радиаторов и отдельных его элементов, может быть нарушена. При обнаружении дефектов требуется их устранить – ведь многие из них могут стать причиной утечки.

Основными дефектами, образующимися в процессе эксплуатации радиатора, являются:

  1. Нарушение наружного защитного покрытия – от механических воздействий, от долгой эксплуатации и так далее;
  2. Повреждение материала секции – образование трещин, деформация ребер оребрения, разрыв основных каналов;
  3. Износ соединительных межсекционных ниппелей и прокладок;
  4. Образование утечек в торцевые заглушки устройства;
  5. Утечки воздухоотводчика.

При нарушении защитного покрытия радиатора в месте дефекта обычно ускоряется процесс коррозии. Поэтому лучшим решением является восстановление покрытия. Для окраски радиаторов применяются специальные эмали и краски, с повышенной термостойкостью. Подобрав нужный цвет, место повреждения покрытия закрашивают кистью.

Особенно подвержены износу наружного покрытия чугунные радиаторы. Их рекомендуется периодически красить. Для этого также применяются специальные краски. Предварительно поверхность батареи следует тщательно подготовить – зачистить отслоившуюся старую краску, обезжирить. Другие виды радиаторов – алюминиевые, биметаллические и стальные имеют более качественное покрытие, которое наносится на производстве. Оно чаще всего повреждается при сильных механических воздействиях.

Серьезным дефектом является разгерметизация секции. Лучше всего секцию в этом случае заменить. Для этого радиатор разбирают с помощью специального радиаторного ключа. Им отворачивают дефектную секцию (выворачивают внутренние ниппели) и заменяют на новую, при этом рекомендуется заменить ниппели и прокладки на новые.

Применяются и другие методы ремонта. Некоторые виды секций можно заварить с помощью электродуговой или аргонной сварки, для герметизации пробоев применяют «холодную» сварку. Если использование сварки не всегда возможно (она есть не у каждого), то применение холодной сварки пользуется популярностью. Смесь из 3 компонентов (смола, отвердитель, металлическая пыль) приобретает консистенцию пластилина и наносится на предварительно подготовленное место.

При образовании протечек в межсекционные соединения следует заменить ниппели и прокладки на новые. Для этого радиатор демонтируется и разбирается с помощью радиаторного ключа, производится замена и последующая сборка.

Утечки воды в торцевые заглушки образуются при чрезмерном износе прокладки или ослаблении затяжки. Заглушки можно попробовать подтянуть ключом Бако, предварительно отключив устройство и стравив давление через воздухоотводчик. Если при опрессовке течь воды продолжается – нужно отвернуть заглушку (перед этим отключить батарею и слить воду) и установить новую прокладку.

При негерметичности воздухоотводчика его следует снять и почистить. Если это не помогло – устройство необходимо заменить на новое.

(Просмотров 5 467 , 2 сегодня)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *